муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

9
города Кирова

  версия для слабовидящих

География

Печать

6 класс

Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс М. «Дрофа», 2013

Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М. «Дрофа» 2006

1час в неделю.

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Земля как планета

3

3

План и карта

5

4

Литосфера и земная кора

7

5

Атмосфера

5

6

Гидросфера

5

7

Биосфера

5

8

Географическая оболочка

3

 

Итого:

34ч.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности  человека; географическую зональность и поясность;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локально, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

- составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы для определения количественных и качественных характеристик     компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтение карт различного содержания

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения  практических задач по определению качеств окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

7 класс

И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев .География материков и океанов. М. «Дрофа», 2013

Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М. «Дрофа», 2006

2часа в неделю.

Название темы

Количество часов

1

Введение

3

2

Литосфера и рельеф Земли

2

3

Атмосфера и климаты Земли

3

4

Мировой океан

3

5

Географическая оболочка

2

6

Земля – планета людей

2

7

Африка

9

8

Австралия

4

9

Южная Америка

7

10

Океаны

2

11

Полярные области Земли

3

12

Северная Америка

7

13

Евразия

18

14

Земля – наш дом

3

 

Итого:

68ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- называть и показывать географические объекты по карте

- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на  формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции крупнейших регионов и стран мира;

-составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять географические координаты и местоположение географических объектов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

8 класс

Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М., «Дрофа», 2006 г.

В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. М., «Дрофа», 2013г.

2 часа в неделю

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Географическое положение России

4

3

Границы и административно-территориальное устройство России

8

4

Геологическое строение, рельеф и п/и

7

5

Климат и климатические ресурсы

7

6

Внутренние воды и водные ресурсы

5

7

Почвы и почвенные ресурсы

4

8

Растительный и животный мир.

3

9

Природное районирование

9

10

Население России

8

11

Хозяйство России

12

 

Итого:

68ч.

В результате изучения географии России ученик должен

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- называть и показывать географические объекты по карте;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы и населения;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами отдельных регионов;

уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

- составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой. Состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортабельных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

9 класс

Авторская программа по географии. 6-9 класс. И.В. Душина. М., «Дрофа», 2006 г. В,П, Дронов, И,И, Баринова, В,Я, Ром, А,А, Лобжанидзе. География России. М., «Дрофа», 2013г.

2часа в неделю

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Вторичный сектор экономики-

отрасли, перерабатывающие сырье

3

3

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества

8

4

Третичный сектор экономики

6

5

Районирование территории

1

6

Европейская Россия

30

7

Азиатская Россия

16

8

Россия в современном мире

3

 

Итого:

68ч.

 





 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры  по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

- выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую  характеристику  разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на карте местоположения географических объектов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдений за отдельными  географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

10-11 класс

Авторская программа по географии.10-11 классы. Под редакцией В,И, Сиротина, М., «Дрофа», 2007 г. В,П, Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» 2013

1час в неделю в 10 классе; 1 час в неделю в 11 классе.

Тематический план. 10 класс

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Политическая карта мира

6

3

Природные ресурсы мира

6

4

Население мира

8

5

Мировое хозяйство

13

 

Итого:

34

 

 

 

Тематический план.  11 класс.

Название темы

Количество часов

1

Региональная география.

Зарубежная Европа

 

7

2

Зарубежная Азия

9

3

Африка

4

4

Северная Америка

5

5

Латинская Америка

4

6

Глобальные проблемы

4

7

Заключение.

1

Итого:                                         34 ч.

Знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-  особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной  структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 
Контакты
Новости
О школе
Ученикам
Родителям
Попечительский совет
Учителям
Расписание
О питании
Фотогалерея
Библиотека
Конкурс
РИП

Поиск по сайту

полезные сайты

не является рекламой

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru