муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

9
города Кирова

  версия для слабовидящих

Физика

Печать

7-9 классы

7 классы общеобразовательные 68 часов

8 классы общеобразовательные 68 часов

9 классы общеобразовательные, 68 часов

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • · федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • · примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю.И. Дик, В. А. Коровин)
  • · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
  • · с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин

3. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрического поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных законов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурса Internet), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.

Структура программы «Физика. 7 класс» при 2 ч в неделю

№ п/п

Название темы

Количество уроков, ч

1

Введение

3

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

5

Работа и мощность. Энергия

17

 

Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю

Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю

Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю

№ п/п

Название темы

Количество уроков, ч

1

Тепловые явления

25

2

Электрические явления

27

3

Электромагнитные явления

7

4

Световые явления

9

Структура программы «Физика. 9 класс» при 2 ч в неделю

№ п/п

Название темы

Количество уроков, ч

1

Механические явления

27

2

Механические колебания и волны. Звук

11

3

Электромагнитное поле

14

4

Строение атома и атомного ядра, исполь использование

12

5

Итоговое повторение

4

 

10-11 классы

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2013 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2013г.)

 

Структура программы «Физика. 10 класс» при 2 ч в неделю

№ п/п

Название темы

Количество уроков, ч

Введение

1

1

Основы кинематики

9

2

Законы механики Ньютона

4

3

Силы в механике

3

4

Законы сохранения в механике

7

5

Основы молекулярно-кинетической теории

15

6

Основы термодинамики

6

7

Основы электродинамики

9

8

Законы постоянного тока

8

9

Электрический ток в различных средах

6





Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов в классической механике: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений, для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Internet, научно-популярных статьях;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Структура программы «Физика. 11 класс» при 2 ч/3 ч в неделю

№ п/п

Название темы

Количество уроков, ч

Электродинамика

32

1

Магнитное поле

19

2

Оптика

10

3

Элементы теории относительности

3

 

 

 

 

 

 

Квантовая физика и элементы астрофизики

20

1

Атомная физика

13

2

Элементы развития вселенной

7

3

Повторение

16

 

 

 
Контакты
Новости
О школе
Ученикам
Родителям
Попечительский совет
Учителям
Расписание
О питании
Фотогалерея
Библиотека
Конкурс
РИП

Поиск по сайту

полезные сайты

не является рекламой

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru