муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

9
города Кирова

  версия для слабовидящих

Обществознание

Печать

6 класс

Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией:  Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах (6а, 6б, 6в), в 6г программа скорректирована и реализуется в режиме коррекционно-развивающего обучения.

УМК: Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

«Обществознание» 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М,; Просвещение, 2013 год.

Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Основные разделы:

- Введение

- Человек в социальном измерении

- Человек среди людей

- Нравственные основы жизни

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать, понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

- сущность общества как формы совместной деятельности людей

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

- описывать основные социальные объекты

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

 

7 класс

Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией:  Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах (7а, 7б, 7г), в 7в программа скорректирована и реализуется в режиме коррекционно-развивающего обучения.

УМК, программа: Рабочая программа по курсу «Обществознание» в 7 классе составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- Примерной программы по обществознанию 5-9 классы. / Москва, «Просвещение»,2011 год

- С учетом авторской программы «Обществознание. Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы»./ Москва, «Просвещение», 2011 год.

- учебник «Обществознание» под редакцией  Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. М., «Просвещение», 2013 год.

Количество часов для изучения:

34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

Основные разделы:

- Введение

- Регулирование поведения людей в обществе

- Человек в экономических отношениях

- Человек и природа

- Итоговое повторение и обобщение.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать, понимать:

- знать ряд ключевых понятий об основных социальных объектах, уметь объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности

- знать ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

- уметь находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.

- знать основные  нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль решающих регуляторов общественной жизни

- понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества

- понимать роль искусства в становлении личности и для общества

- понимать значение коммуникации в межличностном общении.

 

8 класс

1. Общеобразовательный уровень

2. Учебники.

Л.Н. Боголюбов Обществознание.-М.: Просвещение 2013. Примерная программа основного общего образования по обществознанию МО РФ 2014 год и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

3. 34 часа.

4. Разделы

Раздел 1. Личность и общество.

Раздел 2. Сфера духовной культуры.

Раздел 3. Экономика.

Раздел 4. Социальная сфера.

5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;

3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

УМЕТЬ

1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

2. человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

3. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

5. приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности и т. п.);

10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальной роли;

11. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

12. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

13. первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

9 класс

1. Общеобразовательный уровень

2. Л.Н. Боголюбов Обществознание.-М.: Просвещение 2013. Примерная программа основного общего образования по обществознанию МО РФ 2014 год и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

3. 34 часа.

4. Раздел 1. Сфера политики и социального управления.

Раздел 2. Право.

Раздел 3. Итоговое повторение.

5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;

3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

УМЕТЬ

1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

2. человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

3. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

5. приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности и т. п.);

10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальной роли;

11. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

12. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

13. первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

10 класс

Общеобразовательный уровень учебного материала в соответствии с лицензией.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программ Л.Н.Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно методическими документами Министерства образования Российской Федерации .

Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова.- М.: Просвещение 2012.

68 часов.

Раздел  1. Общество и человек

Раздел 2. Духовная культура

Раздел 3. Экономическая сфера

Раздел 4. Социальная сфера

Раздел 5. Политическая сфера

Раздел 6. Право

Итоговое обобщение

Знать/понимать

·               биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

·                тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

·               необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

·               особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

·  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·  анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·  объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·  раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·  осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

·   подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·          применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

·  совершенствования собственной познавательной деятельности;

·  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

·  решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

·  ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

·  предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

·  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

11 класс

Общеобразовательный уровень учебного материала в соответствии с лицензией.

Рабочая программа по обществознанию (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2014 г.).

Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание.- М.: Просвещение 2012

68 часов

 

Раздел IV Экономика 28 часов

Раздел V Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) 16 часов

Раздел VI Правовое регулирование общественных отношений 20 часов

Итоговое повторение 4 часа

Итого 68 часов

-                          определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

-                           объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-                           решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-                           применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-                           умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

-                           поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-                           выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-                           работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-                           самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-                           участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-                           формулирование полученных результатов;

-                           создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-                           пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-                           владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

 
Контакты
Новости
О школе
Ученикам
Родителям
Попечительский совет
Учителям
Расписание
О питании
Фотогалерея
Библиотека
Конкурс
РИП

Поиск по сайту

полезные сайты

не является рекламой

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru