Формирование психологического комфорта в период адаптации учащихся к условиям нового образовательного модуля.
Адаптация - это не только процесс приспособления к изменившимся условиям, но и возможность дальнейшего физического, интеллектуального и личностного развития, совершенствования.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения: ему нравится школе, он не испытывает неуверенности и страхов;
- насколько легко ребенок справляется с программой;
- удовлетворенность ребенка отношениями с одноклассниками и педагогом.
Школьная дезадаптация - такое нарушение психологического состояния школьника, которое выбивает его из нормальной жизни, приводит к резкому ухудшению здоровья и не позволяет успешно справится с учебной нагрузкой
Признаки дезадаптации:
- раздражительность, плаксивость;
- острая утомляемость и вялость;
- двигательное беспокойство, невнимательность;
- нарушение сна (долго засыпает, прерывистый сон, снятся кошмары);
- головные боли, боли в животе;
- развитие страхов и отсутствие желания учиться.
Новообразования:
- формирование умения взаимодействовать с разными людьми;
- формирование умения гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека;
- формирование ощущения "взрослости", самостоятельности и ответственности.
Факторы возникновения дезадаптации:
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
- страх самовыражения;
- страх ситуации проверки знаний;
- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Рекомендации родителям:
- следить за режимом сна и отдыха, состоянием здоровья детей;
- воодушевите ребенка на рассказ о своих делах, оказывайте необходимую эмоциональную поддержку своим детям, чаще давайте позитивную оценку деятельности и личности ребенка;
- регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми;
- помогайте ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе (в т.ч. и личным примером).