6 класс
Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс М. «Дрофа», 2013
Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М. «Дрофа» 2006
1час в неделю.
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Земля как планета |
3 |
3 |
План и карта |
5 |
4 |
Литосфера и земная кора |
7 |
5 |
Атмосфера |
5 |
6 |
Гидросфера |
5 |
7 |
Биосфера |
5 |
8 |
Географическая оболочка |
3 |
|
Итого: |
34ч. |
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локально, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтение карт различного содержания
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-решения практических задач по определению качеств окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
7 класс
И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев .География материков и океанов. М. «Дрофа», 2013
Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М. «Дрофа», 2006
2часа в неделю.
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Введение |
3 |
2 |
Литосфера и рельеф Земли |
2 |
3 |
Атмосфера и климаты Земли |
3 |
4 |
Мировой океан |
3 |
5 |
Географическая оболочка |
2 |
6 |
Земля – планета людей |
2 |
7 |
Африка |
9 |
8 |
Австралия |
4 |
9 |
Южная Америка |
7 |
10 |
Океаны |
2 |
11 |
Полярные области Земли |
3 |
12 |
Северная Америка |
7 |
13 |
Евразия |
18 |
14 |
Земля – наш дом |
3 |
|
Итого: |
68ч. |
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- называть и показывать географические объекты по карте
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции крупнейших регионов и стран мира;
-составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять географические координаты и местоположение географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
8 класс
Авторская программа по географии. 6-9 классы. И.В. Душина. М., «Дрофа», 2006 г.
В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. М., «Дрофа», 2013г.
2 часа в неделю
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Географическое положение России |
4 |
3 |
Границы и административно-территориальное устройство России |
8 |
4 |
Геологическое строение, рельеф и п/и |
7 |
5 |
Климат и климатические ресурсы |
7 |
6 |
Внутренние воды и водные ресурсы |
5 |
7 |
Почвы и почвенные ресурсы |
4 |
8 |
Растительный и животный мир. |
3 |
9 |
Природное районирование |
9 |
10 |
Население России |
8 |
11 |
Хозяйство России |
12 |
|
Итого: |
68ч. |
В результате изучения географии России ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- называть и показывать географические объекты по карте;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы и населения;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами отдельных регионов;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой. Состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортабельных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
9 класс
Авторская программа по географии. 6-9 класс. И.В. Душина. М., «Дрофа», 2006 г. В,П, Дронов, И,И, Баринова, В,Я, Ром, А,А, Лобжанидзе. География России. М., «Дрофа», 2013г.
2часа в неделю
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Вторичный сектор экономики- отрасли, перерабатывающие сырье |
3 |
|
3 |
Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества |
8 |
|
4 |
Третичный сектор экономики |
6 |
|
5 |
Районирование территории |
1 |
|
6 |
Европейская Россия |
30 |
|
7 |
Азиатская Россия |
16 |
|
8 |
Россия в современном мире |
3 |
|
|
Итого: |
68ч. |
|
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий страны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на карте местоположения географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
10-11 класс
Авторская программа по географии.10-11 классы. Под редакцией В,И, Сиротина, М., «Дрофа», 2007 г. В,П, Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение» 2013
1час в неделю в 10 классе; 1 час в неделю в 11 классе.
Тематический план. 10 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Политическая карта мира |
6 |
3 |
Природные ресурсы мира |
6 |
4 |
Население мира |
8 |
5 |
Мировое хозяйство |
13 |
|
Итого: |
34 |
|
|
|
Тематический план. 11 класс.
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Региональная география. Зарубежная Европа |
7 |
2 |
Зарубежная Азия |
9 |
3 |
Африка |
4 |
4 |
Северная Америка |
5 |
5 |
Латинская Америка |
4 |
6 |
Глобальные проблемы |
4 |
7 |
Заключение. |
1 |
Итого: 34 ч.
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.