7-9 классы
7 классы общеобразовательные 68 часов
8 классы общеобразовательные 68 часов
9 классы общеобразовательные, 68 часов
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- · федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- · примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю.И. Дик, В. А. Коровин)
- · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
- · с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрического поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурса Internet), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Структура программы «Физика. 7 класс» при 2 ч в неделю
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков, ч |
1 |
Введение |
3 |
2 |
Первоначальные сведения о строении вещества |
6 |
3 |
Взаимодействие тел |
21 |
4 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов |
21 |
5 |
Работа и мощность. Энергия |
17 |
Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю
Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю
Структура программы «Физика. 8 класс» при 2 ч в неделю
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков, ч |
1 |
Тепловые явления |
25 |
2 |
Электрические явления |
27 |
3 |
Электромагнитные явления |
7 |
4 |
Световые явления |
9 |
Структура программы «Физика. 9 класс» при 2 ч в неделю
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков, ч |
1 |
Механические явления |
27 |
2 |
Механические колебания и волны. Звук |
11 |
3 |
Электромагнитное поле |
14 |
4 |
Строение атома и атомного ядра, исполь использование |
12 |
5 |
Итоговое повторение |
4 |
10-11 классы
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2013 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2013г.)
Структура программы «Физика. 10 класс» при 2 ч в неделю
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков, ч |
|
Введение |
1 |
||
1 |
Основы кинематики |
9 |
|
2 |
Законы механики Ньютона |
4 |
|
3 |
Силы в механике |
3 |
|
4 |
Законы сохранения в механике |
7 |
|
5 |
Основы молекулярно-кинетической теории |
15 |
|
6 |
Основы термодинамики |
6 |
|
7 |
Основы электродинамики |
9 |
|
8 |
Законы постоянного тока |
8 |
|
9 |
Электрический ток в различных средах |
6 |
|
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов в классической механике: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений, для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Internet, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Структура программы «Физика. 11 класс» при 2 ч/3 ч в неделю
№ п/п |
Название темы |
Количество уроков, ч |
Электродинамика |
32 |
|
1 |
Магнитное поле |
19 |
2 |
Оптика |
10 |
3 |
Элементы теории относительности |
3 |
|
|
|
|
|
|
Квантовая физика и элементы астрофизики |
20 |
|
1 |
Атомная физика |
13 |
2 |
Элементы развития вселенной |
7 |
3 |
Повторение |
16 |