5 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: общеобразовательный
УМК, программа: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2012 г.
Количество часов для изучения: 17 часов
Основные разделы программы:
1.Человек, среда его обитания, безопасность человека. |
2. Опасные ситуации техногенного характера |
3. Опасные ситуации природного характера |
4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение |
6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства |
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни |
8. Факторы, разрушающие здоровье |
9. Первая помощь и правила её оказания |
Требования к уровню подготовки ученика:
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные правила безопасного поведения на дороге;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия, меры по защите населения от ЧС;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- основные понятия о здоровом образе жизни.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
7 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: общеобразовательный
УМК, программа:Программы общеобразовательных учреждений, Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа, 5-11 классы, основная школа, средняя полная школа, под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.: Просвещение, 2009 – 90с.
Количество часов для изучения:34 часа
Основные разделы программы:
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия |
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения |
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека |
Первая медицинская помощь и правила ее оказания |
Требования к уровню подготовки ученика:
Знать/понимать
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
- потенциальные опасности природного происхождения, характерные для региона проживания.
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
- общие правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Уметь
- действовать при возникновении пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать первую медицинскую помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и переломах, а также при наружном кровотечении;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.