6 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах (6а, 6б, 6в), в 6г программа скорректирована и реализуется в режиме коррекционно-развивающего обучения.
УМК: Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
«Обществознание» 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М,; Просвещение, 2013 год.
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Основные разделы:
- Введение
- Человек в социальном измерении
- Человек среди людей
- Нравственные основы жизни
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать, понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- сущность общества как формы совместной деятельности людей
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Уметь:
- описывать основные социальные объекты
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
7 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах (7а, 7б, 7г), в 7в программа скорректирована и реализуется в режиме коррекционно-развивающего обучения.
УМК, программа: Рабочая программа по курсу «Обществознание» в 7 классе составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Примерной программы по обществознанию 5-9 классы. / Москва, «Просвещение»,2011 год
- С учетом авторской программы «Обществознание. Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы»./ Москва, «Просвещение», 2011 год.
- учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. М., «Просвещение», 2013 год.
Количество часов для изучения:
34 часа в год из расчета 1 час в неделю.
Основные разделы:
- Введение
- Регулирование поведения людей в обществе
- Человек в экономических отношениях
- Человек и природа
- Итоговое повторение и обобщение.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать, понимать:
- знать ряд ключевых понятий об основных социальных объектах, уметь объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности
- знать ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности
- уметь находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль решающих регуляторов общественной жизни
- понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества
- понимать роль искусства в становлении личности и для общества
- понимать значение коммуникации в межличностном общении.
8 класс
1. Общеобразовательный уровень
2. Учебники.
Л.Н. Боголюбов Обществознание.-М.: Просвещение 2013. Примерная программа основного общего образования по обществознанию МО РФ 2014 год и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
3. 34 часа.
4. Разделы
Раздел 1. Личность и общество.
Раздел 2. Сфера духовной культуры.
Раздел 3. Экономика.
Раздел 4. Социальная сфера.
5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
УМЕТЬ
1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
2. человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
3. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
5. приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
7. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности и т. п.);
10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальной роли;
11. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
12. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
13. первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
9 класс
1. Общеобразовательный уровень
2. Л.Н. Боголюбов Обществознание.-М.: Просвещение 2013. Примерная программа основного общего образования по обществознанию МО РФ 2014 год и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
3. 34 часа.
4. Раздел 1. Сфера политики и социального управления.
Раздел 2. Право.
Раздел 3. Итоговое повторение.
5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
УМЕТЬ
1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
2. человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
3. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
5. приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
7. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности и т. п.);
10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальной роли;
11. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
12. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
13. первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
10 класс
Общеобразовательный уровень учебного материала в соответствии с лицензией.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программ Л.Н.Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно методическими документами Министерства образования Российской Федерации .
Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова.- М.: Просвещение 2012.
68 часов.
Раздел 1. Общество и человек
Раздел 2. Духовная культура
Раздел 3. Экономическая сфера
Раздел 4. Социальная сфера
Раздел 5. Политическая сфера
Раздел 6. Право
Итоговое обобщение
Знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
11 класс
Общеобразовательный уровень учебного материала в соответствии с лицензией.
Рабочая программа по обществознанию (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2014 г.).
Учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание.- М.: Просвещение 2012
68 часов
Раздел IV Экономика 28 часов
Раздел V Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) 16 часов
Раздел VI Правовое регулирование общественных отношений 20 часов
Итоговое повторение 4 часа
Итого 68 часов
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.