5 класс
Общеобразовательный уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией.
Рабочая программа по всеобщей Истории Древнего мира, составлена на основе: Закона «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - Годер Г.И: История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М.: Просвещение, 2014.
68 часов
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ
Умения и навыки:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра».
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
6 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах.
УМК, программа: Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по истории Министерства Образования РФ, 2010 г. Основные содержательные линии предмета «История» в 6 классе реализуются в рамках двух курсов «История средних веков» и «История России».
Программа ориентирована на учебники Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского под редакцией доктора исторических наук А.А. Сванидзе «Всеобщая история. История средних веков» (М,; Просвещение, 2013 г.); А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России: с древнейших времен до конца 16 века» ( М,; Просвещение, 2013 год)
Количество часов для изучения: Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (из расчета 34 учебные недели в соответствие с годовым календарным графиком).
Основные разделы:
История средних веков:
- введение
- раннее Средневековье
- расцвет Средневековья
- «осень» Средневековья
- вдали от Европы.
История России:
- введение
- Древняя Русь в 8 – первой половине 12 века
- Русь Удельная в 12 – 13 веках
- Московская Русь в 14 – 16 веках
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать, понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира 5-15 вв., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития, изученные виды исторических источников.
Уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры, использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
6 класс
коррекционно-развивающего обучения
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в
классе коррекционно-развивающего обучения ( программа скорректирована)
УМК, программа: Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по истории Министерства Образования РФ, 2010 г. Основные содержательные линии предмета «История» в 6 классе реализуются в рамках двух курсов «История средних веков» и «История России».
Программа ориентирована на учебники Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского под редакцией доктора исторических наук А.А. Сванидзе «Всеобщая история. История средних веков» (М,; Просвещение, 2013 г.); А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России: с древнейших времен до конца 16 века» ( М,; Просвещение, 2013 год)
Количество часов для изучения: Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (из расчета 34 учебные недели в соответствие с годовым календарным графиком).
Основные разделы:
История средних веков:
- введение
- раннее Средневековье
- расцвет Средневековья
- «осень» Средневековья
- вдали от Европы.
История России:
- введение
- Древняя Русь в 8 – первой половине 12 века
- Русь Удельная в 12 – 13 веках
- Московская Русь в 14 – 16 веках
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать, понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира 5-15 вв., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития, изученные виды исторических источников.
Уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры, использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
7 класс
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в режиме традиционного обучения (базовый уровень) в общеобразовательных классах.
УМК, программа: Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования по истории (базовый уровень), М. ; Просвещение, 2013 г., авторских программ А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.
Учебники: А.А. Данилов, История России: конец 16 века – 18 век /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.;
Просвещение, 2013 год. А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800 гг.;
А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, - М.; Просвещение, 2013 год.
Количество часов для изучения: 68 часов по учебному плану, 2 часа в неделю: 42 часа История России, 26 часов Новая История.
Основные разделы:
История России:
- Россия на рубеже 16-17 вв.
- Россия в 17 веке
- Россия при Петре 1
- Россия в 1725-1762 гг.
- Россия в 1762-1801 гг.
- Итоговое занятие.
Новая история:
- Вводный урок
- Мир в начале нового времени
-Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения.
- Эпоха просвещения. Время преобразования.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия основных событий и значительных процессов, их участников, результаты и итоги событий изучаемого периода, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: саморазвития, смыло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной, профессионально-трудовой.
7 класс
коррекционно-развивающего обучения
Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: Программа реализуется в классе коррекционно-развивающего обучения (программа скорректирована).
УМК, программа: Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования по истории (базовый уровень), М. ; Просвещение, 2013 г., авторских программ А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.
Учебники: А.А. Данилов, История России: конец 16 века – 18 век /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.;
Просвещение, 2013 год. А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800 гг.;
А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, - М.; Просвещение, 2013 год.
Количество часов для изучения: 68 часов по учебному плану, 2 часа в неделю: 42 часа История России, 26 часов Новая История.
Основные разделы:
История России:
- Россия на рубеже 16-17 вв.
- Россия в 17 веке
- Россия при Петре 1
- Россия в 1725-1762 гг.
- Россия в 1762-1801 гг.
- Итоговое занятие.
Новая история:
- Вводный урок
- Мир в начале нового времени
-Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения.
- Эпоха просвещения. Время преобразования.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия основных событий и значительных процессов, их участников, результаты и итоги событий изучаемого периода, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: саморазвития, смыло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной, профессионально-трудовой.
8 класс
1. Общеобразовательный уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией.
2. Учебники Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 19 век. М.: Просвещение, 2013.
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2014 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 6-9 класс.-М: Просвещение, 2014.
3. 68 часов в год.
4. Разделы
Всемирная история -24 часа, история России- 44 часа.
Всемирная история 19 начало 20 в.в.
Раздел 1. Становление индустриального общества
Раздел 2. Мир во второй половине 19 века.
История России 19 век.
Раздел 1. Россия в первой половине 19 века.
Раздел 2. Россия во второй половине 19 века.
5. Ученик должен:
- Знать, понимать: основные даты и ключевые события истории мира и России с начала 19 века до 1913 года, политической и социальной истории; важнейших военных компаний, революций.
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально экономического развития и политического строя стран мира и России 19- начала 20 века, положения разных слоёв населения; внутренней и внешней политики;идеологии и практики общественных движений(консервативных, либеральных,радикальных).
- Объяснить значение исторических понятий.
- Сравнивать развитие России и стран мира в 19 веке.
- Излагать суждение о причинах и последствиях возникновения общественных движений 19- начала 20 в.в.
- Объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.
- Высказывать и аргументировать свою оценку событий личности.
9 класс
1. Общеобразовательный уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией.
2. Учебники: Л.Н.Алексашкина. Всеобщая история 20 век.-М.: Мнемозина — 2013.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России 20 начало 21 века. - М.: Просвещение, 2013.
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2014г., и авторская программа Данилова А.А., Косулина Л.Г. История россии. 6-9 класс.-М: Просвещение 2014.
Авторская программа «Новейшая история 20 века» Алексашкиной Л.Н.
3. 68 часов.
4. Разделы
Всемирная история.
Раздел 1. Мир в первой половине 20 века.
Раздел 2. Вторая мировая война 1939-1945.
Раздел 3. Мир во второй половине 20 начале 21 века.
История России.
Раздел 1. Россия в начале 20 века (1900-1916).
Раздел 2. Россия в 1917-1927гг.
Раздел 3. СССР в 1928-1938гг.
Раздел 4. ВОВ 1941-1945гг.
Раздел 5. СССР в 1945-1952гг.
Раздел 6. СССР в 1953-середине 1960-х гг.
Раздел 7. СССР в середине 1960- середине 1980-х гг.
Раздел 8. Перестройка в СССР 1985-1991 гг.
Раздел 9. Современная Россия.
5. Умения и навыки.
ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ
1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3. изученные виды исторических источников;
УМЕТЬ
1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
6. объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИДЛЯ:
1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
4. использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
10 класс
1. Общеобразовательный уровень материала в соответствии с лицензией.
2. Учебники.
В.И. Уколов, А.В. Ревякин Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века.- М.: Просвещение 2014.
А.А. Данилов, М.Ю. Брандт, История России. 1-2 части.-М.: Просвещение 2012.
Примерная программа среднего( полного) общего образования 2014.
3. 68 часов.
4. Разделы
Всеобщая история.
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира и Средневековья.
Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации.
История России.
Раздел 1. Народы и древнейшие государства на территории России.
Раздел 2. Русь в 9-12 веках.
Раздел 3. Русские земли и княжества в 12 — середине 15 веков.
Раздел 4. Российское государство во второй половине 15- 17 веков.
Раздел 5. Россия в 18- середине 19 веков.
Раздел 6. Россия во второй половине 19- начале 20 веков.
5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
2. периодизация всемирной и отечественной истории;
3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
5. особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
УМЕТЬ:
1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальныц ряд);
4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
7. представлять результат изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
11 класс
1. Общий уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией.
2. Учебники.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 1900-1945 (1 часть), История России 1945-2008 (2 часть). Примерная программа среднего (полного) общего образования 2014.
3.68 часов.
4. Разделы
История России.
Раздел 1. Россия в начале 20 века.
Раздел 2. Революция и гражданская война в России.
Раздел 3.СССР в 1922-1991.
Раздел 4. Российская Федерация в 1991-2003гг.
Всеобщая история 20- начала 21 века.
Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.
Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
5. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ
1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
2. периодизация всемирной и отечественной истории;
3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
5. особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
УМЕТЬ:
1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальныц ряд);
4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
7. представлять результат изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.