1 - 4 классы
1. Уровень: общеобразовательный;
2. УМК:
- Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл., В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2010, 7-е издание;
- Учебник: -М., Лях В. И., Мой друг физкультура: 1 – 4 кл. - М.: Просвещение, 2012, 10-е издание (ФГОС)
3. Количество часов для изучения: 3 часа в неделю, 102 часа в год. 1 класс 3 часа в неделю, 99 часов в год.
4. Основные разделы содержания:
- Укрепление здоровья и личная гигиена – 10 часов;
- Легкоатлетические упражнения – 18 часов;
- Гимнастика с элементами акробатики – 19 часов;
- Лыжная подготовка – 15 часов (1 класс - 12 часов);
- Подвижные игры с элементами спортивных игр:
- с элементами баскетбола – 16 часов;
- с элементами волейбола – 16 часов;
- с элементами футбола – 8 часов.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
демонстрировать
уровень физической подготовленности (по Ж. К. Холодову, В. С. Кузнецову) – высокий, средний, низкий.
Название теста |
Класс |
Мальчики |
Девочки |
||||
УРОВЕНЬ |
|||||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
Бег 1000м |
1 |
6,00 и ниже |
6,01-9,01 |
9,02 и выше |
6,10 и ниже |
6,11-9,10 |
9,11 и выше |
2 |
5,45 и ниже |
5,46-8,45 |
8,46 и выше |
6,00 и ниже |
6,01-9.09 |
9,10 и выше |
|
3 |
5,36 и ниже |
5,37-8,30 |
8,31 и выше |
5,50 и ниже |
5,51-8,50 |
8,51 и выше |
|
4 |
5,16 и ниже |
5,17-8,15 |
8,16 и выше |
5,40 и ниже |
5,41-8,40 |
8,41 и выше |
|
Челночный бег 5мХ10, с |
1 |
19,5 и ниже |
19,6-25,0 |
25,1 и выше |
19,6 и ниже |
19,7-27,7 |
27,8 и выше |
2 |
19,0 и ниже |
19,1-24,5 |
24,6 и выше |
19,4 и ниже |
19,5-26,5 |
26,6 и выше |
|
3 |
18,6 и ниже |
18,7-24,6 |
24,7 и выше |
19,3 и ниже |
19,4-26,3 |
26.4 ч выше |
|
4 |
18,4 и ниже |
18,5-23,5 |
23,6 и выше |
19,2 и ниже |
19,3-26,1 |
26,2 и выше |
|
Подтягивание (кол-во раз) мальчики/девочки |
1 |
3 и выше |
2 |
1 и ниже |
10 и выше |
4-9 |
3 и ниже |
2 |
4 и выше |
2-3 |
1 и ниже |
12 и выше |
5-11 |
4 и ниже |
|
3 |
5 и выше |
3-4 |
2 и ниже |
14 и выше |
7-13 |
6 и ниже |
|
4 |
6 и выше |
3-5 |
2 и ниже |
16 и выше |
8-15 |
7 и ниже |
|
Подъем туловища за 30с |
1 |
17 и выше |
9-16 |
8 и ниже |
16 и выше |
8-15 |
7 и ниже |
2 |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
17и выше |
9-16 |
8 и ниже |
|
3 |
19 и выше |
10-18 |
9 и ниже |
17 и выше |
9-16 |
8 и ниже |
|
4 |
20 и выше |
10-19 |
9 и ниже |
18 и выше |
9-17 |
8 и ниже |
|
Наклон вперед из положения сед, см (кол-во раз) |
1 |
6 и выше |
3-5 |
2 и ниже |
Пи выше |
6-10 |
5 и ниже |
2 |
7 и выше |
4-6 |
2 и ниже |
12 и выше |
6-11 |
5 и ниже |
|
3 |
8и выше |
4-7 |
3 и ниже |
12 и выше |
6-11 |
5 и ниже |
|
4 |
9 и выше |
5-8 |
4 и ниже |
13 и выше |
7-12 |
6 и ниже |