6 класс
1. Общеобразовательный уровень изучения учебного материала
2. Умк: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/
[ М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростнецова и др.; научная редакция Н.М. Шанский].
Издание Мнемозина, 2010
3. Количество часов для изучения: 204
4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка, тематический план,
календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение рабочей программы.
5. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
знать:
• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи.
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила
6 класс
1. Коррекционно-развивающий уровень изучения учебного материала
2. Умк: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/
[ М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростнецова и др.; научная редакция Н.М. Шанский].
Издание Мнемозина, 2010
3. Количество часов для изучения: 204
4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка, тематический план,
календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение рабочей программы.
5. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
знать:
• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи.
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила
7 класс
1. Углубленного изучения русского языка.
2. Программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5 – 9 классы, рекомендованной Министерством образования РФ, Москва, «Дрофа», 2010 год под редакцией В. В. Бабайцевой.
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ (приказ от 09.12.2008 года № 379).
Учебники:
Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева. – Москва, «Дрофа», 2013
В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 класс.
Учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцева «Русский язык. Теория. 5 – 9 классы» для школ и классов с углубленным изучением русского языка. – Москва, «Дрофа», 2012 г.
3. Количество часов всего: 170, в неделю: 5 в соответствии с годовым календарным графиком школы.
4. Основные разделы содержания:
- Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.
- Понятие о русском языке и его нормах.
- Русский язык как развивающееся явление.
- Лексические и фразеологические новации.
- Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.
- Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
- Основные средства морфологии.
- Основные выразительные средства словообразования.
5.Требования к обучению в 7классе
Уметь:
1. Речевая деятельность:
Аудирование:
- Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух.
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи.
- Составлять план текста, полный и сжатый пересказ, устный и письменный.
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассников.
Чтение:
- Дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, иллюстрирующую и аргументирующую.
- Находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение.
- Проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части).
- Составлять тезисный план исходного текста.
- Владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу.
- С помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства.
- Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе простого и сложного плана (предложенного).
- Формулировать выводы, резюмировать по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа после выполнения упражнения.
- Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста на лингвистическую тему, соблюдая основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи, орфоэпические и интонационные.
- Уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.
Письмо:
- Писать тексты – размышления на лингвистическую, а также морально-этические темы дискуссионного характера; уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте.
- Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению, при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей: лексических, словообразовательных, грамматической синонимии.
- Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи.
- Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста.
- Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением.
- Определять стили речи, прямой и обратный порядок слов, способы и средства связи предложений в тексте.
8 класс
1. Общеобразовательный.
2. Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе
- примерной программы базового уровня, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва 2008;
- авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”, 2007.
Учебник. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М. «Просвещение», 2011
3. Программа разработана на 34 учебные недели в соответствии с годовым календарным графиком школы.
Итого: в год 102ч. (3 часа в неделю), из них на развитие речи 14 часов, контрольных работ 10.
4. Основные разделы содержания
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;
-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
-проводить орфографический анализ текста.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
8 класс
1. Коррекционно-развивающий уровень изучения учебного материала
2. УМК: *Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /[ С.Г. Бархударов,С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.],
*С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Под редакцией Н.Ю. Шведовой.- М.: «Русский язык»,1990
3. Количество часов: 102
4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка ,тематический план, календарно-тематическое ,ресурсное обеспечение
5. Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста ив соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и
основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической
связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное
использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курс русского
языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;
-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
9 класс
1. Углубленный уровень изучения учебного материала.
2. Программы, учебно-методическое обеспечение.
УМК |
Программа |
1.В.В.Бабайцева.Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник. Предпрофильное обучение / В.В.Бабайцева. – М.: Дрофа, 2010 |
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка, рекомендованной Министерством образования РФ. – Москва, «Дрофа», 2010, под редакцией В. В. Бабайцевой |
3. Количество часов за год 136.
4. Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема раздела |
Количество уроков |
Количество уроков развития речи |
Количество практических занятий |
1. |
Введение. Общие сведения о языке. |
3 |
|
1 |
2. |
Повторение изученного в 5-8 классах. |
6 |
5 |
3 |
3. |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение |
38 |
9 |
15 |
4. |
Бессоюзное сложное предложение. |
15 |
4 |
6 |
5. |
Предложения с чужой речью. |
7 |
4 |
4 |
6. |
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. |
6 |
5 |
5 |
|
Итого |
75 |
27 |
34 |
5. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 9 класса.
По окончании 9 класса учащиеся должны уметь
- составлять схемы сложных предложений разных типов;
- различать смысловые отношения между частями сложных предложений;
- правильно ставить знаки препинания;
- строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;
- употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;
- соотносить члены предложения и придаточные предложения;
- производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;
- различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;
- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвис- тические (неязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.