муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

9
города Кирова

  версия для слабовидящих

Русский язык

Печать

6 класс

1. Общеобразовательный уровень изучения учебного материала

2. Умк: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

[ М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростнецова и др.; научная  редакция Н.М. Шанский].

Издание Мнемозина, 2010

3. Количество часов для изучения: 204

4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка, тематический план,

календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение рабочей программы.

5. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;
  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.
  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значе­нием, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой си­туации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фра­зеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;
  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;
  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;
  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила

6 класс

1. Коррекционно-развивающий уровень изучения учебного материала

2. Умк: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

[ М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростнецова и др.; научная  редакция Н.М. Шанский].

Издание Мнемозина, 2010

3. Количество часов для изучения: 204

4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка, тематический план,

календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение рабочей программы.

5. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;

• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значе­нием, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой си­туации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фра­зеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;
  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;
  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;
  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила

 

7 класс

1. Углубленного изучения русского языка.

2. Программа составлена  на основе программы по русскому языку для общеобразовательных    учреждений с углубленным изучением русского языка 5 – 9 классы, рекомендованной Министерством образования РФ, Москва, «Дрофа», 2010 год под редакцией В. В. Бабайцевой.

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ (приказ от 09.12.2008 года № 379).

Учебники:

Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева. – Москва, «Дрофа», 2013

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 класс.

Учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцева «Русский язык. Теория. 5 – 9 классы» для школ и классов с углубленным изучением русского языка. – Москва, «Дрофа», 2012 г.

3. Количество часов всего: 170, в неделю: 5 в соответствии с годовым календарным графиком школы.

4. Основные разделы содержания:

- Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

- Понятие о русском языке и его нормах.

- Русский язык как развивающееся явление.

- Лексические и фразеологические новации.

- Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

- Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

- Основные средства морфологии.

- Основные выразительные средства словообразования.

5.Требования к обучению в 7классе

Уметь:

1. Речевая деятельность:

Аудирование:

  1. Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух.
  2. выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи.
  3. Составлять план текста, полный и сжатый пересказ, устный и письменный.
  4. обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассников.

Чтение:

  1. Дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, иллюстрирующую и аргументирующую.
  2. Находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение.
  3. Проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части).
  4. Составлять тезисный план исходного текста.
  5. Владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу.
  6. С помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение:

  1. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства.
  2. Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе простого и сложного плана (предложенного).
  3. Формулировать выводы, резюмировать по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа после выполнения упражнения.
  4. Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста на лингвистическую тему, соблюдая основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи, орфоэпические и интонационные.
  5. Уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо:

  1. Писать тексты – размышления на лингвистическую, а также морально-этические темы дискуссионного характера; уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте.
  2. Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению, при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей: лексических, словообразовательных, грамматической синонимии.
  3. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи.
  4. Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста.
  5. Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением.
  6. Определять стили речи, прямой и обратный порядок слов, способы и средства связи предложений в тексте.

8 класс

1. Общеобразовательный.

2. Рабочая программа составлена  в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе

  • примерной программы     базового уровня, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва 2008;
  • авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике      “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”, 2007.

Учебник. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М. «Просвещение», 2011

3. Программа разработана на 34 учебные недели в соответствии с годовым календарным графиком школы.

Итого: в год  102ч. (3 часа в неделю), из них на развитие речи 14 часов,  контрольных работ  10.

4. Основные разделы содержания

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения

орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

-   толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-   пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

-   опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

-     верно использовать термины в текстах научного стиля;

-   оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-  распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-  определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-  опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-   применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

-      пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-проводить орфографический анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-     различать изученные виды простых и сложных предложений;

-     интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-   составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

-     уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-   правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

-     проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-   устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

-   использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

-   применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

-     строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-     самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-     проводить пунктуационный анализ текста;

-     аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:

-  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-   смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-     основные единицы языка, их признаки;

-     основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

 

8 класс

1. Коррекционно-развивающий уровень изучения учебного материала

2. УМК: *Русский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /[ С.Г. Бархударов,С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.],

*С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Под редакцией Н.Ю. Шведовой.- М.: «Русский язык»,1990

3. Количество часов: 102

4. Основные разделы содержания: титульный лист, пояснительная записка ,тематический план, календарно-тематическое ,ресурсное обеспечение

5. Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать:

-     роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-   смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-     основные единицы языка, их признаки;

-     основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

-     формулировать вопросы по содержанию текста;

-    замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

-   понимать коммуникативную тему, цель чтения текста ив соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

-     составлять конспект прочитанного текста;

-     оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-   прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и
основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической
связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное

использование невербальных средств (жестов, мимики);

-           строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курс русского

языка;

ПИСЬМО:

-              владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

-     писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-   вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

-  писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-  совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

-   толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-   пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

-   опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

-  верно использовать термины в текстах научного стиля;

-  оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-  распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-  определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-  опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-   применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-     различать изученные виды простых и сложных предложений;

-     интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-   составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

-     уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-   правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

-     проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-   устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

-   использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

-   применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

-     строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-     самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-     проводить пунктуационный анализ текста;

-     аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

 

9 класс

1.  Углубленный уровень изучения учебного материала.

2.   Программы, учебно-методическое обеспечение.

УМК

Программа

1.В.В.Бабайцева.Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник. Предпрофильное обучение / В.В.Бабайцева. – М.: Дрофа, 2010
2.Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы: учебное пособие к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык.Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение /  В.В. Бабайцева, Л.Д.Беднарская. – М.: Дрофа, 2014

Программа по русскому языку для общеобразовательных    учреждений с углубленным изучением русского языка, рекомендованной Министерством образования РФ. – Москва, «Дрофа», 2010,  под редакцией В. В. Бабайцевой

3.  Количество часов за год 136.

4.  Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема раздела

Количество уроков

Количество уроков развития речи

Количество практических занятий

1.

Введение. Общие сведения о языке.

3

 

1

2.

Повторение изученного в 5-8 классах.

6

5

3

3.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

38

9

15

4.

Бессоюзное сложное предложение.

15

4

6

5.

Предложения с чужой речью.

7

4

4

6.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

6

5

5

 

Итого

75

27

34

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 9 класса.

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь

  • составлять схемы сложных предложений разных типов;
  • различать смысловые отношения между частями сложных предложений;
  • правильно ставить знаки препинания;
  • строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;
  • употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;
  • соотносить члены предложения и придаточные предложения;
  • производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;
  • различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;
  • строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
  • составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиогра­фию);
  • писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
  • писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особен­ности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвис- тические (неязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее пра­вильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
 
Контакты
Новости
О школе
Нормативные документы
Ученикам
Родителям
Попечительский совет
Правила приема в школу
Расписание
Прием в 1 класс
РИП

Поиск по сайту

полезные сайты

не является рекламой

Круглосуточный детский телефон доверия, где можно получить бесплатную психологическую помощь и поддержку 
8-800-2000-122

Круглосуточная бесплатная горячая линия по вопросам социального обслуживания населения
8-800-201-21-09

Бесплатный телефон по оказанию гражданам старше 18 лет срочной психологической помощи (по будним дням с 8:00 до 17:00)
8-922-901-90-93

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Обратная связь